Марийского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШЕНИЕ

о нарушении антимонопольного законодательства

по делу № 02-11/02-2015

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, председатель Комиссии;

специалист – эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

рассмотрев дело по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл проведена плановая проверка в отношении Министерства государственного имущества Республики Марий Эл (далее – Мингосимущество РМЭ, министерство) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Актом проверки в действиях Мингосимущества РМЭ установлены признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части заключения договора залога.

На основании приказа Марийского УФАС России в отношении Мингосимущества РМЭ возбуждено дело № 02-11/02-2015 по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении хозяйствующему субъекту преференции без получения согласия антимонопольного органа. Также в ходе рассмотрения дела антимонопольным органом в действиях Мингосимущества РМЭ и ПК установлены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела ответчик, Мингосимущество РМЭ, в письменных пояснениях и на заседании комиссии указал, что залог имущества является одним из способов обеспечения гражданско-правовых обязательств. Возможность предоставления имущества в залог государственным подрядчикам установлена Законом Республики Марий Эл от 04.12.2002 № 36-З «О порядке управления и распоряжения имуществом государственной собственности Республики Марий Эл». ПК является государственным подрядчиком на основании государственного контракта.

При этом министерство пояснило, что обязательства ПК по выполнению работ в соответствии с государственным контрактом не являются ни обязательствами Республики Марий Эл, ни унитарного предприятия.

Вместе с тем Мингосимущество РМЭ и Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл выступали в сделках от имени Республики Марий Эл в целях строительства административного здания.

Также министерство отметило, что заключение договора залога (ипотеки) не могло привести к недопущению, ограничению конкуренции, поскольку залог является способом обеспечения обязательств заемщика по кредитному договору и его заключение не повлияло на ситуацию на товарном рынке. На сделки по передаче государственного имущества в залог не распространяются требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку данная сделка не предусматривает переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного недвижимого имущества.

Кроме того, Мингосимущество РМЭ сообщило, что договор ипотеки прекратил свое действие в связи с исполнением ПК кредитных обязательств в полном объеме, что является основанием для прекращения рассмотрения дела № 02-11/02-2015.

При рассмотрении дела ответчик, производственный кооператив, в письменных пояснениях и на заседании комиссии сообщил, что на основании согласования размещения заказа у единственного поставщика Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл и кооператив заключили государственный контракт.

Кооператив отметил, что договор ипотеки прекратил свое действие, в связи с полным погашением кредитных обязательств по кредитному договору, что, по мнению кооператива, является основанием для прекращения производства по делу № 02-11/02-2015.

При рассмотрении дела, заинтересованное лицо, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее – Минстрой и ЖКХ РМЭ), в письменных пояснениях и на заседании комиссии пояснило, что министерством осуществлено размещение заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме. По результатам согласования размещения заказа у единственного поставщика с Комиссией по согласованию возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл принято решение заключить контракт с ПК.