Аналитический отчет о состоянии конкуренции на товарном рынке по оказанию услуг ассенизации и утилизации сточных вод в географических границах Муниципального образования Оршанский муниципальный район Республики Марий Эл
Аналитический отчет
о состоянии конкуренции на товарном рынке по оказанию услуг ассенизации и утилизации сточных вод в географических границах Муниципального образования Оршанский муниципальный район Республики Марий Эл
25 августа 2014 года г. Йошкар-Ола
Анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке по оказанию услуг ассенизации и утилизации сточных вод осуществляется в соответствии с Порядком проведения и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке (далее – Порядок), утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 в рамках рассмотрения дела № 03-28/08-2013.
Законодательной и нормативной базой для данного заключения служат:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Постановление Правительства РФ от 12.02.1999 №167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ»;
Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», утвержденный Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, зарегистрирован в Минюсте РФ 02.08.2010 № 18026 (далее – Порядок анализа рынка);
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержден приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 №329-ст, ОК 029-2007 (далее - ОКВЭД);
Исследование проводится в рамках рассмотрения дела № 03-28/08-2013 и в целях оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг ассенизации, утилизации и использования результатов исследования для внесения сведений в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов.
При проведении анализа были использованы данные хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке, сведения потребителей указанной услуги, данные Маристата, администрации МО «Оршанский МР».
Временной интервал исследования товарного рынка
Временные границы анализа рынка на территории муниципального образования «Оршанский муниципальный район» Республики Марий Эл определены с 01 января 2011 года по 31 декабря 2013 года.
Продуктовые границы товарного рынка
В соответствии с пунктом 3.1. Порядка определение продуктовых границ рынка предполагает предварительное определение товара, выявление свойств товара, определяющий выбор приобретателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара, определение взаимозаменяемых товаров.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Ассенизация — это способ очистки неканализованных населенных мест от жидких нечистот. Сам процесс включает в себя сбор, временное хранение, вывоз, обезвреживание и утилизацию отходов.
В настоящее время в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) не предусмотрен такой вид экономической деятельности как оказание услуг ассенизации и утилизации.
Географические границы товарного рынка
Определение географических границ товарного рынка в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» основывается на экономической, технической или иной возможности либо целесообразности покупателя приобрести товар на территории Российской Федерации или ее части и отсутствии такой возможности либо целесообразности за ее пределами, а также готовности и возможности продавцов продать рассматриваемый товар в установленных географических границах.
При выявлении условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара покупателями, учитываются следующие компоненты: требования условий транспортировки товара (обеспечивающие сохранение потребительских свойств товара), организационно-транспортные схемы приобретения товара покупателями; возможность перемещения товара к покупателю или покупателя к товару; наличие, доступность и взаимозаменяемость транспортных средств для перемещения товара; расходы, связанные с поиском и приобретением товара, а также транспортные расходы; особенности территории в предварительно определенных географических границах товарного рынка.
В силу специфики исследуемого товарного рынка на географические границы данного рынка влияет ряд факторов.
Отсутствие специализированной техники, предназначенной для откачки и вывоза сточных вод, в связи с чем данную услугу имеют возможность оказывать те лица, которые обладают данной техникой и специальными навыками в данной области.
МУП имеет специализированную технику для оказания услуг ассенизации и утилизации сточных вод.
Также существенное влияние на услуги ассенизации и утилизации оказывает место расположения самого потребителя данной услуги, так как в данном случае необходимо учитывать, что услуги ассенизации и утилизации частично связаны с услугой водоснабжения, а услугу водоснабжения оказывает ресурсоснабжающая организация, действующая на товарном рынке водоснабжения. Каждая ресурсоснабжающая организация по целям своей деятельности оказывает потребителям услугу водоотведения (централизованное), что дает возможность предположить, что данные организации могут оказывать и услуги ассенизации, утилизации сточных вод.
Немаловажными факторами при определении географических границ рынка является конкуренция со стороны организаций, имеющих возможность оказывать данные услуги. Вместе с тем полноценными конкурентами могут являться только те лица, которые в соответствии с действующим законодательством имеют возможность сбрасывать откаченные жидкие бытовые отходы на очистные сооружения.
В муниципальном образовании «Оршанский муниципальный район» имеются два Марковских очистных сооружения, которые согласно постановлению администрации МО «Оршанский МР» от 25.10.2006 № 354 «О передаче муниципального имущества», переданы в хозяйственное ведение МУП. Согласно сведениям предприятия сброс сточных вод в данные очистные сооружения осуществляет МУП.
Марийским УФАС России рассматривается дело № 03-28/08-2013 в отношении МУП - единственного хозяйствующего субъекта осуществляющего полный комплекс услуг водоснабжения, водоотведения, водоочистку водопроводной воды и сточных вод в границах муниципального образования «Оршанский муниципальный район», в связи с чем целесообразно географические границы товарного рынка определить в пределах данного муниципального района.
Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке
В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно оказывающие в его границах рассматриваемую услугу в пределах определенного временного интервала.
Согласно пояснениям МУП и потребителей услуг ассенизации в Оршанском муниципальном районе данную услугу оказывало МУП, гр-н О.И., гр-н М.А., гр-н А.Ф.
Вместе с тем, согласно СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» жидкие бытовые отходы должны вывозиться на сливные станции или поля ассенизации. Слив жидких бытовых отходов на санкционированные свлки и полигоны ТБО без обезвреживания не допускается.
Однако документально подтвержденных данных об ассенизации и утилизации жидких бытовых отходов на очистные сооружения, сливные станции или поля ассенизации со стороны указанных физических лиц не представлено ни администрацией МО «Оршанский МР», ни Территориальным органом государственной статистики, ни МУП, имеющим на праве хозяйственного ведения очистные сооружения, расположенные в Оршанском МР.
Таким образом, в МО Оршанский МР услуги ассенизации оказывало единственное лицо - МУП.
Объем оказанных МУП потребителям Оршанского муниципального района Республики Марий Эл услуг по ассенизации и утилизации сточных вод за январь 2011- декабрь 2013 года
Таблица 1
Объем оказанных услуг
№ п/п | Наименование субъекта | Номер документа | Дата | Кол-во в часах | Цена | Сумма |
1 | ГБОУ СПО РМЭ | 471 | 07.04.2011 | 1,5 | 668,37 | 1002,56 |
2 | ЦРБ | 653 | 23.05.2011 | 2 | 668,37 | 1336.74 |
3 | МОУ школа | 1132 | 31.08.2011 | 1,5 | 668,37 | 1002,56 |
4 | ЦРБ | 1413 | 30.09.2011 | 1 | 668,37 | .668,37 |
5 | ЦРБ | 1436 | 28.10.2011 | 1 | 668,37 | 668,37 |
6 | МКОУ | 1760 | 05.12.2011 | 4 | 668,37 | 2673,48 |
| Итого за. 2011 год. |
|
| 11 |
| 7352,08 |
1 | ГОУ РМЭ | 309 | 29.02.2012 | 5 | 668,37 | 3341,85 |
2 | ОАО | 311 | 29.02.2012 | 2 | 668,37 | 1336,74, |
3 | ФГКУ | 642 | 30.04.2012 | 1 | 668,37 | 668,371 |
4 | ФГКУ | 658 | 31.05.2012 | 1 | 668,37 | 668,37 |
5 | ООО 1 | 660 | 31.05.2012 | 4 | 668,37 | 5473,43 |
6 | ООО 2 | 661 | 31.05.2012 | 2 | 370 | 740 |
7 | ФГКУ | 812 | 30.06.2012 | 2 | 668,37 | 1336,74 |
8 | ООО 3 | 1110 | 31.07.2012 | 2 | 668,37 | 1336,74 |
9 | МОУ | 1268 | 31.08.2012 | 1 | 668,37 | 668,37 |
10 | ООО 4 | 1412 | 30.09.2012 | 1,5 | 668,37 | 1002,56 |
11 | ОАО | 1417 | 30.09.2012 | 2 | 668,37 | 2336,74 |
12 | СПК Колхоз | 1418 | 30.09.2012 | 9 | 668,37 | 6015,33 |
13 | ГОУ СПО РМЭ | 1582 | 31.10.2012 | 2 | 668,37 | 1336,74 |
14 | МОУ школа 2 | 1585 | 31.10.2012 | 4 | 668,37 | 2673,48 |
15 | МУП | 1596 | 31.10.2012 | 1 | 668,37 | 668,37 |
16 | ООО 5 | 1608 | 30.11.2012 | 6 | 668,37 | 4010,22 |
17 | ООО 6 | 1761 | 30.11.2012 | 3 | 668,37 | 2005,11 |
| Итого за 2012 год |
|
| 48,5 |
| 31319,2] |
1 | ООО 5 | 5 | 31.01.2013 | 1 | 668,37 | 668,37
|
2 | ООО 7 | 487 | 30.04.2013 | 2 | 717,32 | 1434,64 |
3 | ОАО | 638 | 30.04.2013 | 2 | 717,32 | 1434,64 |
4 | ООО 5 | 806 | 31.05.2013 | 1 | 717,32 | 717,32 |
5 | ГБУ | 807 | 31.05.2013 | 7 | 717,32 | 5021,24 |
6 | ООО 4 | 1144 | 13.08.2013 | 4 | 717,32 | 2869,28 |
7 | МОУ школа 1 | 1431 | 30.09.2013 | З | 717,32 | 2151,96 |
8 | ХРУ | 1434 | 30.09.2013 | 1 | 717,32 | 717,32 |
9 | ГБУ РМЭ' | 1824 | 30.11.2013 | 2 | 717,32 | 1434,64 |
| Итого за 2013 год |
|
| 22 |
| 16449,4 |
Таблица 2
Объем оказанных МУП потребителям Оршанского муниципального района Республики Марий Эл услуг по ассенизации и утилизации сточных вод за январь 2011- декабрь 2013 года
№ п.п | Наименование субъекта | Номер докум. | Дата | Кол-во м3 | Цена | Сумма |
1 | ИП Н.В. | 6 | 31.01.2011 | 14 | 158,76 | 2222,64 |
2 | МУП | 10 | 31.01.2011 | 3,5 | 158,76 | 555,66 |
3 | МОУ школа 2 | 140 | 31.01.2011 | 24 | 158,76 | 3810,24 |
4 | ИП Н.В. | 144 | 31.01.2011 | 7 | 158,76 | 1111,32 |
5 | ИП Н.В. | 285 | 28.02.2011 | 21 | 158,76 | 3333,96 |
6 | ИП Н.В. | 301 | 28.02.2011 | 10,5 | 158,76 | 1666,98 |
7 | ООО
| 303 | 28.02.2011 | 7 | 158,76 | 1111,32 |
8 | ГБОУ С ПО | 461 | 31.03.2011 | 10,5 | 220,08 | 2310,84 |
9 | ИП Н.В. ГБОУ СПО | 316 | 31.03.2011 | 10,5 | 220,08 | 2310,84 |
10 | техникум | 319 | 31.03.2011 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
11 | КФК Р.Г. | 322 | 31.03.2011 | 27 | 220,08 | 5942,16 |
12 | МУП | 453 | 31.03.2011 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
13 | ООО ПКФ | 454 | 31.03.2011 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
14 | ФГКУ | 491 | 15.04.2011 | 14 | 220,08 | 3081,12 |
15 | ИП Н.В. | 492 | 15.04.2011 | 24,5 | 220,08 | 5391,96 |
16 | МВД по РМЭ | 493 | 30.04.2011 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
17 | ФГКУ | 494 | 30.04.2011 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
18 | ООО 3 | 638 | 30.04.2011 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
19 | ФГКУ | 650 | 23.05.2011 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
20 | МУП | 651 | 23.05.2011 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
21 | ИП Н.В. | 713 | 31.05.2011 | 10,5 | 220,08 | 2310,84 |
22 | МДОУ детский сад | 972 | 06.07.2011 | 21 | 220,08 | 4621,68 |
23 | ФГКУ | 1108 | 29.07.2011 | 7 | 220,08 | 1540,56 |
24 | ИП Н.В. | 1109 | 29.07.2011 | 7 | 220,08 | 1540,56 |
25 | МОУ школа 2 | 1113 | 29.07.2011 | 28 | 220,08 | 6162,2 |
26 | ИП Н.В. | 1128 | 31.08.2011 | 17,5 | 220, 08 | 3851,4 |
27 | МДОУ детский сад | 1418 | 30.09.2011 | 14 | 220,08 | 3081,12 |
28 | МОУ школа 2 | 1419 | 30.09.2011 | 17,5 | 220,08 | 3851,4 |
29 | ООО 5 | 1407 | 30.09.2011 | 24,5 | 220,08 | 5391,96 |
30 | ИП Н.В. | 1412 | 30.09.2011 | 10,5 | 220,08 | 2310,84 |
31 | ООО 5 | 1417 | 30.09.2011 | 24,5 | 220,08 | 5391,96 |
32 | ООО 5 | 1439 | 30.09.2011 | 10,5 | 220,08 | 2310,84 |
33 | РАЙПО | 1437 | 31.10.2011 | 14 | 220,08 | 3081,12 |
34 | ИП Н.В. | 1438 | 31.10.2011 | 28 | 220,08 | 6162,24 |
35 | МВД по РМЭ | 1570 | 31.10.2011 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
36 | ООО 5 | 1580 | 31.10.2011 | 14 | 220,08 | 3081,12 |
37 | ООО 8 | 1750 | 30.11.2011 | 4 | 220,08 | 880,32 |
38 | ФГКУ | 1274 | 30.11.2011 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
39 | ИП Н.В. | 1275 | 30.11.2011 | 21 | 220,08 | 4621,68 |
40 | ООО 4 | 1601 | 30.11.2011 | 14 | 220,08 | 3081,12 |
41 | ООО 5 | 1602 | 30.11.2011 | 10,5 | 220,08 | 2310,84 |
42 | филиал | 1761 | 05.12.2011 | 3 | 220,08 | 660,24 |
43 | ГОУ РМЭ | 1775 | 12.12.2011 | 7 | 220,08 | 1540,56 |
44 | ИП Н.В. | 1776 | 12.12.2011 | 7 | 220,08 | 1540,56 |
45 | МОУ школа 2 | 1932 | 22.12.2011 | 24,5 | 220,08 | 5391,96 |
46 | ООО 5 | 1939 | 31.12.2011 | 21 | 220,08 | 4621,68 |
47 | ГБУ РМЭ | 1126 | 31.07.2011 | 1 | 220,08 | 1155,24 |
Итого за 2011 год | 120660,96 | |||||
В том числе централизованное | 5733 | |||||
В том числе выгребные ямы | 114927,96 | |||||
1 | ГОУ РМЭ | 6
| 31.01.2012 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
2 | ФГКУ | 7 | 31.01.2012 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
3 | ООО 1 | 8 | 31.01.2012 | 21 | 220,08 | 4621,68 |
4 | ИП Н.В. | 9 | 31.01.2012 | 7 | 220,08 | 1540,55 |
6 | ИП Н.В. | 310 | 29.02.2012 | 17,5 | 220,08 | 3851,4 |
7 | ФГКУ | 331 | 20.03.2012 | 10,5 | 220,08 | 2310,84 |
8 | МОУ школа 2 | 337 | 31.03.2012 | 24,5 | 220,08 | 5391,96 |
9 | ИП Н.В. | 353 | 31.03.2012 | 9 | 220,08 | 1980,72 |
10 | ООО ПКФ | 354 | 31.03.2012 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
11 | ООО 9 | 502 | 30.04.2012 | 7 | 220,08 | 1540,56 |
12 | ИП Н.В. | 657 | 31.05.2012 | 17,5 | 220,08 | 3851,40 |
13 | ООО 1 | 659 | 31.05.2012 | 14 | 220,08 | 3081,12 |
14 | МОУ школа 2 | 811 | 31.03.2012 | 28 | 220,08 | 6162,24 |
15 | ОАО | 813 | 30.06.2012 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
16 | ИП Н.В. | 857 | 30.06.2012 | 7 | 220,08 | 1540,56 |
17 | ОАО | 1109 | 31.07.2012 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
18 | ФГКУ | 1122 | 10.08.2012 | 10,5 | 220,08 | 2310,84 |
19 | ООО 4 | 1123 | 10.08.2012 | 10,5 | 220,08 | 2310,84 |
20 | ФГКУ | 1263 | 31.08.2012 | 10,5 | 220,08 | 2310,84 |
21 | ГБУ | 1264 | 31.08.2012 | 7 | 220,08 | 1540,56 |
22 | МОУ школа 3 | 1411 | 30.09.2012 | 17,5 | 220,08 | 3851,4 |
23 | ФГКУ | 1414 | 30.09.2012 | 7 | 220,08 | 1540,56 |
24 | МОУ школа 3 | 1423 | 30.09.2012 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
25 | ОАО | 1424 | 30.09.2012 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
26 | ФГКУ | 1425 | 30.09.2012 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
27 | МКОУ | 1426 | 30.09.2012 | 7 | 220,08 | 1540,56 |
28 | МОУ школа 1 | 1581 | 31.10.2012 | 7 | 220,08 | 1540,56 |
29 | О | 1583 | 31.10.2012 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
30 | МУП | 1584 | 31.10.2012 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
31 | ФГКУ | 1587 | 31.10.2012 | 7 | 220,08 | 1540,56 |
32 | МДОУ дет.сад | 1593 | 31.10.2012 | 42 | 220,08 | 9243,36 |
33 | ФГКУ | 1609 | 30.11.2012 | 14 | 220,08 | 3081,12 |
34 | ОАО | 1610 | 30.11.2012 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
35 | ГБУ | 1611 | 30.11.2012 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
36 | ООО 6 | 1612 | 30.11.2012 | 35 | 220,08 | 7702,80 |
37 | ОАО | 1755 | 30.11.2012 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
38 | ФГКУ | 1756 | 30.11.2012 | 10 | 220,08 | 2200,80 |
39 | ФГКУ | 1926 | 17.12.2012 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
40 | ИП Н.В | 1929 | 17.12.2012 | 16 | 220,08 | 3521,28 |
Итого за 2012 год | 90893,04 | |||||
В том числе централизованное | 4621,68 | |||||
В том числе выгребные ямы | 86271,36 | |||||
1 | ООО 5 | 5 | 31.01.13. | 9,5 | 220.08 | 2090,76 |
2 | ИП Н.В. | 6 | 31.01.2013 | 10,5 | 220,08 | 2310,84 |
3 | ООО 3 | 7 | 31.01.2013 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
| МОУ школа 2 | 8 | 31.01.2013 | 17,5 | 220,08 | 3851,4 |
4 | ФГКУ | 9 | 31.01.2013 | 17,5 | 220,08 | 3851,4 |
5 | ФГКУ | * 149 | 31.01.2013 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
6 | ИП Н.В. | 155 | 28.02.2013 | 16 | 220,08 | 3521,28 |
7 | ФГКУ | 156 | 28.02.2013 | 7 | 220,08 | 1540,56 |
8 | ООО 10 | 267 | 28.02.2013 | 10 | 220,08 | 2200,8 |
9 | ФГКУ | 306 | 28.02.2013 | 3,5 | 220,08 | 770,28 |
10 | ООО 11 | 311 | 29.03.2013 | 10,5 | 204,95 | 2151,98 |
11 | ООО 4 | 318 | 29.03.2013 | 17,5 | 204,95 | 3586,63 |
13 | ИП Н.В. | 464 | 29.03.2013 | 10,5 | 204,95 | 2151,98 |
13 | МДОУ детский сад 2 | 479 | 10.04.2013 | 3,5 | 204,95 | 717,33 |
14 | ИП Н.В. | 482 | 10.04.2013 | 10,5 | 204,95 | 2151,98 |
15 | ФГКУ | 485 | 30.04.2013 | 7 | 204,95 | 1434,65 |
16 | ЗАО | 635 | 30.04.2013 | 24,5 | 204,95 | 5021,28 |
17 | ООО 3 | 652 | 31.05.2013 | 10,5 | 204,95 | 2151,98 |
18 | ИП Н.В. | 653 | 31.05.2013 | 17,5 | 204,95 | 3586,63 |
19 | ГБУ | 656 | 31.05.2013 | 31,5 | 204,95 | 6455,93 |
20 | ФГКУ | 659 | 31.05.2013 | 7 | 204,95 | 1434,65 |
21 | МУП | 661 | 31.05.2013 | 3,5 | 204,95 | 717,33 |
22 | ФГКУ
|
961 |
31.07.2013 |
7 |
204,95 | 1434,65 |
24 | МДОУ | 809 | 31.05.2013 | 52,5 | 204,95 | 10759,88 |
25 | ГБУ | 963 | 31.07.2013 | 7 | 204,95 | 1434,65 |
26 | ИП Н.В. | 1133 | 31.07.2013 | 17 | 204,95 | 3586,63 |
27 | ИП Н.В. | 1136 | 31.07.2013 | 17 | 204,95 | 3586,63 |
28
| МОУ школа 2 |
1270 |
30.08.2013 |
21 |
204,95 | 4303,95 |
30 | МУК | 1272 | 30.08.2013 | 2 | 204,95 | 409,9 |
31 | ООО | 1274 | 30.08.2013 | 2,5 | 204,95 | 512,38 |
32 | ФГКУ | 1422 | 30.09.2013 | 14 | 204,95 | 2869,3 |
34 | ООО 1 | 1424 | 30.09.2013 | 42 | 204,95 | 8607,9 |
35 | ИП Н.В. | 1427 | 30.09.2013 | 10,5 | 204,95 | 2151,98 |
36 | ООО 10 | 1429 | 30.09.2013 | 14 | 204,95 | 2869,3 |
37 | МОУ школа 2 | 1431 | 30.09.2013 | 17,5 | 204,95 | 3586,62 |
38 | ООО 12 | 1432 | 30.09.2013 | 7 | 204,95 | 1434,56 |
39 | ООО 13 | 1445 | 30.09.2013 | 10.5 | 204,95 | 2151,98 |
40 | ООО 12 | 1594 | 31.10.2013 | 7 | 204,95 | 1434,65 |
41 | ИП Н.В. | 1596 | 31.10.2013 | 35 | 204,95 | 7173,25 |
42 | МУК | 1598 | 31.10.2013 | 3.5 | 204,95 | 717,33 |
44 | ООО 1 | 1600 | 31.10.2013 | 56 | 204,95 | 11477,2 |
45 | ГБУ | 1602 | 31.10.2013 | 10 | 204,95 | 2151,98 |
46 | МОУ школа 2 | 1604 | 31.10.2013 | 14 | 204,95 | 2869,3 |
48 | ООО 13 | 1606 | 31.10.2013 | 3.5 | 204,95 | 717,33 |
49 | ООО 10 | 1608 | 31.10.2013 | 14 | 204,95 | 2869,3 |
50 | ФГКУ | 1610 | 31.10.2013 | 17.5 | 204,95 | 3586,63 |
52 | ОАО | 1612 | 31.10.2013 | 3,5 | 204,96 | 717,33 |
53 | ООО 4 | 1614 | 31.10.2013 | 14 | 204,96 | 2869,3 |
54 | МУК | 1616 | 31.10.2013 | 27,5 | 204,95 | 5636,13 |
56 | ИП Н.В. | 1621 | 31.10.2013 | 7 | 204,95 | 1434,65 |
57 | ООО 4 | 1629 | 31.10.2013 | 56 | 204,95 | 11477,2 |
58 | ООО 13 | 1631 | 31.10.2013 | 3.5 | 204,95 | 717,33 |
59 | МОУ школа 2 | 1633 | 31.10.2013 | 25 | 204,95 | 5123,75 |
61 | ООО 1 | 1635 | 31.10.2013 | 14 | 204,95 | 2869,3 |
62 | ООО 11 | 1637 | 30.10.2013 | 2 | 204,95 | 409,9 |
63 | МУП | 1653 | 30.11.2013 | 7 | 204,95 | 1434,65 |
64 | ООО 1 | 1655 | 30.11.2013 | 24.5 | 204,95 | 5021,28 |
65 | ООО 11 | 1657 | 30.11.2013 | 5.5 | 204,95 | 1127,23 |
66 | МДОУ | 1659 | 30.11.2013 | 28 | 204,95 | 5738,6 |
67 | ЦРБ | 1808 | 30.11.2013 | 7 | 204,95 | 1434,65 |
68 | ООО 11 | 1818 | 30.11.2013 | 2 | 204,95 | 409,9 |
69 | ООО 12 | 1820 | 30.11.2013 | 3.5 | 204,95 | 717,33 |
70 | ОАО | 1822 | 30.11.2013 | 3,5 | 204.95 | 717,33 |
71 | ФГКУ | 1991 | 20.12.2013 | 7 | 204,95 | 1434,65 |
72 | ООО 1 | 2000 | 27.12.2013 | 70 | 204,95 | 14346,5 |
73 | ООО 13 | 2002 | 27.12.2013 | 3 | 204,95 | 614,85 |
74 | ООО 1 | 2009 | 27.12.2013 | 21 | 204,95 | 4303,95 |
Итого за 2013 год | 219475,39 | |||||
В том числе централизованное | 22134,61 | |||||
В том числе выгребные ямы | 197340,78 |
Объем товарного рынка и доли хозяйствующих субъектов на рынке
В соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, объем рынка определяется как сумма объемов оказанных услуг по ассенизации и утилизации на территории муниципального образования «Оршанский муниципальный район».
Доля каждого участника рынка рассчитывается как выраженное в процентах отношение показателя, характеризующего объем товарной массы, поставляемой данным хозяйствующим субъектом на рассматриваемый товарный рынок, к показателю, характеризующему объем рассматриваемого товарного рынка по следующей формуле:
Di=Vi/Vp*100%
Где: Di – доля i-го участника рынка;
Vi – объем оказанных услуг i-м участником рынка;
Vp – общий объем оказанных услуг.
Из представленных документов и сведений следует, что услуги по ассенизации и утилизации на территории МО Оршанский МР в период 2011-2013 года оказывал единственный хозяйствующий субъект - МУП.
В указанном периоде лидирующее положение на товарном рынке услуг по ассенизации и утилизации на территории МО «Оршанский МР» с долей 100% занимало МУП, что следует из таблиц 1 и 2.
Определение уровня концентрации
а) Коэффициент рыночной концентрации (CR1)
Коэффициент концентрации CR1 рассчитан для единственного участника (МУП) рынка в географических границах и составляет 100%.
б) Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (ННI)
Коэффициент Герфиндала-Гиршмана (ННI), в данном случае, так как на рассматриваемом товарном рынке в географических границах МО «Оршанский МР» услуги ассенизации и утилизации с долей 100% оказывает единственный участник составляет 10000 (1002), т.о. наблюдается высокий уровень концентрации товарного рынка с неразвитой конкуренцией.
Барьеры входа на товарный рынок
Под барьерами входа на товарный рынок понимают обстоятельства или действия, препятствующие или затрудняющие и ограничивающие хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке.
К барьерам входа на товарный рынок относятся экономические ограничения, в том числе необходимость осуществления значительных первоначальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений (в данном случае стоимость ассенизаторских машин, рентабельность и износ данных машин, издержки очистных сооружений), издержки выхода с рынка, включающие инвестиции, которые невозможно возместить при прекращении хозяйственной деятельности (водоснабжение, водоотведение, ассенизация и утилизация цепочка одного вида услуг).
Оценка состояния конкурентной среды
Перспективами развития конкуренции и снижения уровня концентрации на рынке услуг по ассенизации и утилизации в географических границах МО Оршанский МР является дальнейшее увеличение количества новых хозяйствующих субъектов осуществляющих данный вид деятельности, преодоление барьеров входа новых хозяйствующих субъектов на рассматриваемый рынок, привлечение инвестиций, создание и поддержка эффективных проектов, направленных на развитие инфраструктуры.
Указанный рынок услуг ассенизации и утилизации подвержен влиянию различных факторов - микро- и макроэкономических, - т.к. зависит в первую очередь от двух основных условий - от предложения услуг по ассенизации и утилизации сточных вод и от конечного спроса на данные услуги.
Деятельность хозяйствующих субъектов на рынке услуг по ассенизации и утилизации осуществляется на основе договорных (контрактных) отношений и регулируется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
В рамках анализа рынка были исследованы условия договоров МУП с контрагентами, нуждающимися в получении рассматриваемой услуги. Условия договора и цена на услуги ассенизации и утилизации определены МУП.
В географических границах Муниципального образования Оршанский Муниципальный район Республики Марий Эл на товарном рынке услуг по ассенизации в период январь 2011-декабрь 2013 года действовал единственный участник – МУП с долей 100%.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение МУП на рынке услуг по ассенизации признается доминирующим.
Предложения по результатам анализа рынка услуг по ассенизации.
Рассмотреть вопрос о включении в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, МУП:
- по позиции: «услуги ассенизации и утилизации сточных вод»;
- в географических границах: Муниципальное образование Оршанский Муниципальный район, Республика Марий Эл;
- с долей более 50%.
Заместитель руководителя-
начальник отдела аналитической работы
контроля хозяйствующих субъектов
Ведущий специалист-эксперт отдела
аналитической работы и
контроля хозяйствующих субъектов