• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Аналитический отчет о состоянии конкуренции на товарном рынке по оказанию услуг ассенизации и утилизации сточных вод в географических границах Муниципального образования Оршанский муниципальный район Республики Марий Эл

Аналитический отчет

о состоянии конкуренции на товарном рынке по оказанию услуг ассенизации и утилизации сточных вод в географических границах Муниципального образования Оршанский муниципальный район Республики Марий Эл

 

25 августа 2014 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке по оказанию услуг ассенизации и утилизации сточных вод осуществляется в соответствии с Порядком проведения и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке (далее – Порядок), утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 в рамках рассмотрения дела № 03-28/08-2013.

Законодательной и нормативной базой для данного заключения служат:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Постановление Правительства РФ от 12.02.1999 №167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ»;

Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», утвержденный Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, зарегистрирован в Минюсте РФ 02.08.2010 № 18026 (далее – Порядок анализа рынка);

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержден приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 №329-ст, ОК 029-2007 (далее - ОКВЭД);

Исследование проводится в рамках рассмотрения дела № 03-28/08-2013 и в целях оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг ассенизации, утилизации и использования результатов исследования для внесения сведений в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов.

При проведении анализа были использованы данные хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке, сведения потребителей указанной услуги, данные Маристата, администрации МО «Оршанский МР».

Временной интервал исследования товарного рынка

Временные границы анализа рынка на территории муниципального образования «Оршанский муниципальный район» Республики Марий Эл определены с 01 января 2011 года по 31 декабря 2013 года.

Продуктовые границы товарного рынка

В соответствии с пунктом 3.1. Порядка определение продуктовых границ рынка предполагает предварительное определение товара, выявление свойств товара, определяющий выбор приобретателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара, определение взаимозаменяемых товаров.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Ассенизация — это способ очистки неканализованных населенных мест от жидких нечистот. Сам процесс включает в себя сбор, временное хранение, вывоз, обезвреживание и утилизацию отходов.

В настоящее время в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) не предусмотрен такой вид экономической деятельности как оказание услуг ассенизации и утилизации.

Географические границы товарного рынка

Определение географических границ товарного рынка в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» основывается на экономической, технической или иной возможности либо целесообразности покупателя приобрести товар на территории Российской Федерации или ее части и отсутствии такой возможности либо целесообразности за ее пределами, а также готовности и возможности продавцов продать рассматриваемый товар в установленных географических границах.

При выявлении условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара покупателями, учитываются следующие компоненты: требования условий транспортировки товара (обеспечивающие сохранение потребительских свойств товара), организационно-транспортные схемы приобретения товара покупателями; возможность перемещения товара к покупателю или покупателя к товару; наличие, доступность и взаимозаменяемость транспортных средств для перемещения товара; расходы, связанные с поиском и приобретением товара, а также транспортные расходы; особенности территории в предварительно определенных географических границах товарного рынка.

В силу специфики исследуемого товарного рынка на географические границы данного рынка влияет ряд факторов.

Отсутствие специализированной техники, предназначенной для откачки и вывоза сточных вод, в связи с чем данную услугу имеют возможность оказывать те лица, которые обладают данной техникой и специальными навыками в данной области.

МУП имеет специализированную технику для оказания услуг ассенизации и утилизации сточных вод.

Также существенное влияние на услуги ассенизации и утилизации оказывает место расположения самого потребителя данной услуги, так как в данном случае необходимо учитывать, что услуги ассенизации и утилизации частично связаны с услугой водоснабжения, а услугу водоснабжения оказывает ресурсоснабжающая организация, действующая на товарном рынке водоснабжения. Каждая ресурсоснабжающая организация по целям своей деятельности оказывает потребителям услугу водоотведения (централизованное), что дает возможность предположить, что данные организации могут оказывать и услуги ассенизации, утилизации сточных вод.

Немаловажными факторами при определении географических границ рынка является конкуренция со стороны организаций, имеющих возможность оказывать данные услуги. Вместе с тем полноценными конкурентами могут являться только те лица, которые в соответствии с действующим законодательством имеют возможность сбрасывать откаченные жидкие бытовые отходы на очистные сооружения.

В муниципальном образовании «Оршанский муниципальный район» имеются  два Марковских очистных сооружения, которые согласно постановлению администрации МО «Оршанский МР» от 25.10.2006 № 354 «О передаче муниципального имущества», переданы в хозяйственное ведение МУП. Согласно сведениям предприятия сброс сточных вод в данные очистные сооружения осуществляет МУП.

Марийским УФАС России рассматривается дело № 03-28/08-2013 в отношении МУП - единственного хозяйствующего субъекта осуществляющего полный комплекс услуг водоснабжения, водоотведения, водоочистку водопроводной воды и сточных вод в границах муниципального образования «Оршанский муниципальный район», в связи с чем целесообразно географические границы товарного рынка определить в пределах данного муниципального района.

Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно оказывающие в его границах рассматриваемую услугу в пределах определенного временного интервала.

Согласно пояснениям МУП и потребителей услуг ассенизации в Оршанском муниципальном районе данную услугу оказывало МУП, гр-н О.И., гр-н М.А., гр-н А.Ф.

Вместе с тем, согласно СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» жидкие бытовые отходы должны вывозиться на сливные станции или поля ассенизации. Слив жидких бытовых отходов на санкционированные свлки и полигоны ТБО без обезвреживания не допускается.

Однако документально подтвержденных данных об ассенизации и утилизации жидких бытовых отходов на очистные сооружения, сливные станции или поля ассенизации со стороны указанных физических лиц не представлено ни администрацией МО «Оршанский МР», ни Территориальным органом государственной статистики, ни МУП, имеющим на праве хозяйственного ведения очистные сооружения, расположенные в Оршанском МР.

Таким образом, в МО Оршанский МР услуги ассенизации оказывало единственное лицо - МУП.

Объем оказанных МУП потребителям Оршанского муниципального района Республики Марий Эл услуг по ассенизации и утилизации сточных вод за январь 2011- декабрь 2013 года

Таблица 1

Объем оказанных услуг

 

№ п/п

Наименование субъекта

Номер документа

Дата

Кол-во в часах

Цена

Сумма

1

ГБОУ СПО РМЭ

471

07.04.2011

1,5

668,37

1002,56

2

ЦРБ

653

23.05.2011

2

668,37

1336.74

3

МОУ школа

1132

31.08.2011

1,5

668,37

1002,56

4

ЦРБ

1413

30.09.2011

1

668,37

.668,37

5

ЦРБ

1436

28.10.2011

1

668,37

668,37

6

МКОУ

1760

05.12.2011

4

668,37

2673,48

 

Итого за. 2011 год.

 

 

11

 

7352,08

1

ГОУ РМЭ

309

29.02.2012

5

668,37

3341,85

2

ОАО

311

29.02.2012

2

668,37

1336,74,

3

ФГКУ

642

30.04.2012

1

668,37

668,371

4

ФГКУ

658

31.05.2012

1

668,37

668,37

5

ООО 1

660

31.05.2012

4

668,37

5473,43

6

ООО 2

661

31.05.2012

2

370

740

7

ФГКУ

812

30.06.2012

2

668,37

1336,74

8

ООО 3

1110

31.07.2012

2

668,37

1336,74

9

МОУ

1268

31.08.2012

1

668,37

668,37

10

ООО 4

1412

30.09.2012

1,5

668,37

1002,56

11

ОАО

1417

30.09.2012

2

668,37

2336,74

12

СПК Колхоз

1418

30.09.2012

9

668,37

6015,33

13

ГОУ СПО РМЭ

1582

31.10.2012

2

668,37

1336,74

14

МОУ школа 2

1585

31.10.2012

4

668,37

2673,48

15

МУП

1596

31.10.2012

1

668,37

668,37

16

ООО 5

1608

30.11.2012

6

668,37

4010,22

17

ООО 6

1761

30.11.2012

3

668,37

2005,11

 

Итого за 2012 год

 

 

48,5

 

31319,2]

1

ООО 5

5

31.01.2013

1

668,37

668,37

 

2

ООО 7

487

30.04.2013

2

717,32

1434,64

3

ОАО

638

30.04.2013

2

717,32

1434,64

4

ООО 5

806

31.05.2013

1

717,32

717,32

5

ГБУ

807

31.05.2013

7

717,32

5021,24

6

ООО 4

1144

13.08.2013

4

717,32

2869,28

7

МОУ школа 1

1431

30.09.2013

З

717,32

2151,96

8

ХРУ

1434

30.09.2013

1

717,32

717,32

9

ГБУ РМЭ'

1824

30.11.2013

2

717,32

1434,64

 

Итого за 2013 год

 

 

22

 

16449,4

 

Таблица 2

Объем оказанных МУП потребителям Оршанского муниципального района Республики Марий Эл услуг по ассенизации и утилизации сточных вод за январь 2011- декабрь 2013 года

 

№ п.п

Наименование субъекта

Номер

докум.

Дата

Кол-во

м3

Цена

Сумма

1

ИП Н.В.

6

31.01.2011

14

158,76

2222,64

2

МУП

10

31.01.2011

3,5

158,76

555,66

3

МОУ школа 2

140

31.01.2011

24

158,76

3810,24

4

ИП Н.В.

144

31.01.2011

7

158,76

1111,32

5

ИП Н.В.

285

28.02.2011

21

158,76

3333,96

6

ИП Н.В.

301

28.02.2011

10,5

158,76

1666,98

7

ООО

 

303

28.02.2011

7

158,76

1111,32

8

ГБОУ С ПО

461

31.03.2011

10,5

220,08

2310,84

9

ИП Н.В.

ГБОУ СПО

316

31.03.2011

10,5

220,08

2310,84

10

техникум

319

31.03.2011

3,5

220,08

770,28

11

КФК Р.Г.

322

31.03.2011

27

220,08

5942,16

12

МУП

453

31.03.2011

3,5

220,08

770,28

13

ООО ПКФ

454

31.03.2011

3,5

220,08

770,28

14

ФГКУ

491

15.04.2011

14

220,08

3081,12

15

ИП Н.В.

492

15.04.2011

24,5

220,08

5391,96

16

МВД по РМЭ

493

30.04.2011

3,5

220,08

770,28

17

ФГКУ

494

30.04.2011

3,5

220,08

770,28

18

ООО 3

638

30.04.2011

3,5

220,08

770,28

19

ФГКУ

650

23.05.2011

3,5

220,08

770,28

20

МУП

651

23.05.2011

3,5

220,08

770,28

21

ИП Н.В.

713

31.05.2011

10,5

220,08

2310,84

22

МДОУ детский сад

972

06.07.2011

21

220,08

4621,68

23

ФГКУ

1108

29.07.2011

7

220,08

1540,56

24

ИП Н.В.

1109

29.07.2011

7

220,08

1540,56

25

МОУ школа 2

1113

29.07.2011

28

220,08

6162,2

26

ИП Н.В.

1128

31.08.2011

17,5

220, 08

3851,4

27

МДОУ детский сад

1418

30.09.2011

14

220,08

3081,12

28

МОУ школа 2

1419

30.09.2011

17,5

220,08

3851,4

29

ООО 5

1407

30.09.2011

24,5

220,08

5391,96

30

ИП Н.В.

1412

30.09.2011

10,5

220,08

2310,84

31

ООО 5

1417

30.09.2011

24,5

220,08

5391,96

32

ООО 5

1439

30.09.2011

10,5

220,08

2310,84

33

РАЙПО

1437

31.10.2011

14

220,08

3081,12

34

ИП Н.В.

1438

31.10.2011

28

220,08

6162,24

35

МВД по РМЭ

1570

31.10.2011

3,5

220,08

770,28

36

ООО 5

1580

31.10.2011

14

220,08

3081,12

37

ООО 8

1750

30.11.2011

4

220,08

880,32

38

ФГКУ

1274

30.11.2011

3,5

220,08

770,28

39

ИП Н.В.

1275

30.11.2011

21

220,08

4621,68

40

ООО 4

1601

30.11.2011

14

220,08

3081,12

41

ООО 5

1602

30.11.2011

10,5

220,08

2310,84

42

филиал

1761

05.12.2011

3

220,08

660,24

43

ГОУ РМЭ

1775

12.12.2011

7

220,08

1540,56

44

ИП Н.В.

1776

12.12.2011

7

220,08

1540,56

45

МОУ школа 2

1932

22.12.2011

24,5

220,08

5391,96

46

ООО 5

1939

31.12.2011

21

220,08

4621,68

47

ГБУ РМЭ

1126

31.07.2011

1

220,08

1155,24

Итого за 2011 год

120660,96

В том числе централизованное

5733

В том числе выгребные ямы

114927,96

1

ГОУ РМЭ

6

 

 

31.01.2012

3,5

220,08

770,28

2

ФГКУ

7

31.01.2012

3,5

220,08

770,28

3

ООО 1

8

31.01.2012

21

220,08

4621,68

4

ИП Н.В.

9

31.01.2012

7

220,08

1540,55

6

ИП Н.В.

310

29.02.2012

17,5

220,08

3851,4

7

ФГКУ

331

20.03.2012

10,5

220,08

2310,84

8

МОУ школа 2

337

31.03.2012

24,5

220,08

5391,96

9

ИП Н.В.

353

31.03.2012

9

220,08

1980,72

10

ООО ПКФ

354

31.03.2012

3,5

220,08

770,28

11

ООО 9

502

30.04.2012

7

220,08

1540,56

12

ИП Н.В.

657

31.05.2012

17,5

220,08

3851,40

13

ООО 1

659

31.05.2012

14

220,08

3081,12

14

МОУ школа 2

811

31.03.2012

28

220,08

6162,24

15

ОАО

813

30.06.2012

3,5

220,08

770,28

16

ИП Н.В.

857

30.06.2012

7

220,08

1540,56

17

ОАО

1109

31.07.2012

3,5

220,08

770,28

18

ФГКУ

1122

10.08.2012

10,5

220,08

2310,84

19

ООО 4

1123

10.08.2012

10,5

220,08

2310,84

20

ФГКУ

1263

31.08.2012

10,5

220,08

2310,84

21

ГБУ

1264

31.08.2012

7

220,08

1540,56

22

МОУ школа 3

1411

30.09.2012

17,5

220,08

3851,4

23

ФГКУ

1414

30.09.2012

7

220,08

1540,56

24

МОУ школа 3

1423

30.09.2012

3,5

220,08

770,28

25

ОАО

1424

30.09.2012

3,5

220,08

770,28

26

ФГКУ

1425

30.09.2012

3,5

220,08

770,28

27

МКОУ

1426

30.09.2012

7

220,08

1540,56

28

МОУ школа 1

1581

31.10.2012

7

220,08

1540,56

29

О

1583

31.10.2012

3,5

220,08

770,28

30

МУП

1584

31.10.2012

3,5

220,08

770,28

31

ФГКУ

1587

31.10.2012

7

220,08

1540,56

32

МДОУ дет.сад

1593

31.10.2012

42

220,08

9243,36

33

ФГКУ

1609

30.11.2012

14

220,08

3081,12

34

ОАО

1610

30.11.2012

3,5

220,08

770,28

35

ГБУ

1611

30.11.2012

3,5

220,08

770,28

36

ООО 6

1612

30.11.2012

35

220,08

7702,80

37

ОАО

1755

30.11.2012

3,5

220,08

770,28

38

ФГКУ

1756

30.11.2012

10

220,08

2200,80

39

ФГКУ

1926

17.12.2012

3,5

220,08

770,28

40

ИП Н.В

1929

17.12.2012

16

220,08

3521,28

Итого за 2012 год

90893,04

В том числе централизованное

4621,68

В том числе выгребные ямы

86271,36

1

ООО 5

5

31.01.13.

9,5

220.08

2090,76

2

ИП Н.В.

6

31.01.2013

10,5

220,08

2310,84

3

ООО 3

7

31.01.2013

3,5

220,08

770,28

 

МОУ школа 2

8

31.01.2013

17,5

220,08

3851,4

4

ФГКУ

9

31.01.2013

17,5

220,08

3851,4

5

ФГКУ

* 149

31.01.2013

3,5

220,08

770,28

6

ИП Н.В.

155

28.02.2013

16

220,08

3521,28

7

ФГКУ

156

28.02.2013

7

220,08

1540,56

8

ООО 10

267

28.02.2013

10

220,08

2200,8

9

ФГКУ

306

28.02.2013

3,5

220,08

770,28

10

ООО 11

311

29.03.2013

10,5

204,95

2151,98

11

ООО 4

318

29.03.2013

17,5

204,95

3586,63

13

ИП Н.В.

464

29.03.2013

10,5

204,95

2151,98

13

МДОУ детский сад 2

479

10.04.2013

3,5

204,95

717,33

14

ИП Н.В.

482

10.04.2013

10,5

204,95

2151,98

15

ФГКУ

485

30.04.2013

7

204,95

1434,65

16

ЗАО

635

30.04.2013

24,5

204,95

5021,28

17

ООО 3

652

31.05.2013

10,5

204,95

2151,98

18

ИП Н.В.

653

31.05.2013

17,5

204,95

3586,63

19

ГБУ

656

31.05.2013

31,5

204,95

6455,93

20

ФГКУ

659

31.05.2013

7

204,95

1434,65

21

МУП

661

31.05.2013

3,5

204,95

717,33

22

ФГКУ

 

 

961

 

31.07.2013

 

7

 

204,95

1434,65

24

МДОУ

809

31.05.2013

52,5

204,95

10759,88

25

ГБУ

963

31.07.2013

7

204,95

1434,65

26

ИП Н.В.

1133

31.07.2013

17

204,95

3586,63

27

ИП Н.В.

1136

31.07.2013

17

204,95

3586,63

28

 

МОУ школа 2

 

1270

 

30.08.2013

 

21

 

204,95

4303,95

30

МУК

1272

30.08.2013

2

204,95

409,9

31

ООО

1274

30.08.2013

2,5

204,95

512,38

32

ФГКУ

1422

30.09.2013

14

204,95

2869,3

34

ООО 1

1424

30.09.2013

42

204,95

8607,9

35

ИП Н.В.

1427

30.09.2013

10,5

204,95

2151,98

36

ООО 10

1429

30.09.2013

14

204,95

2869,3

37

МОУ школа 2

1431

30.09.2013

17,5

204,95

3586,62

38

ООО 12

1432

30.09.2013

7

204,95

1434,56

39

ООО 13

1445

30.09.2013

10.5

204,95

2151,98

40

ООО 12

1594

31.10.2013

7

204,95

1434,65

41

ИП Н.В.

1596

31.10.2013

35

204,95

7173,25

42

МУК

1598

31.10.2013

3.5

204,95

717,33

44

ООО 1

1600

31.10.2013

56

204,95

11477,2

45

ГБУ

1602

31.10.2013

10

204,95

2151,98

46

МОУ школа 2

1604

31.10.2013

14

204,95

2869,3

48

ООО 13

1606

31.10.2013

3.5

204,95

717,33

49

ООО 10

1608

31.10.2013

14

204,95

2869,3

50

ФГКУ

1610

31.10.2013

17.5

204,95

3586,63

52

ОАО

1612

31.10.2013

3,5

204,96

717,33

53

ООО 4

1614

31.10.2013

14

204,96

2869,3

54

МУК

1616

31.10.2013

27,5

204,95

5636,13

56

ИП Н.В.

1621

31.10.2013

7

204,95

1434,65

57

ООО 4

1629

31.10.2013

56

204,95

11477,2

58

ООО 13

1631

31.10.2013

3.5

204,95

717,33

59

МОУ школа 2

1633

31.10.2013

25

204,95

5123,75

61

ООО 1

1635

31.10.2013

14

204,95

2869,3

62

ООО 11

1637

30.10.2013

2

204,95

409,9

63

МУП

1653

30.11.2013

7

204,95

1434,65

64

ООО 1

1655

30.11.2013

24.5

204,95

5021,28

65

ООО 11

1657

30.11.2013

5.5

204,95

1127,23

66

МДОУ

1659

30.11.2013

28

204,95

5738,6

67

ЦРБ

1808

30.11.2013

7

204,95

1434,65

68

ООО 11

1818

30.11.2013

2

204,95

409,9

69

ООО 12

1820

30.11.2013

3.5

204,95

717,33

70

ОАО

1822

30.11.2013

3,5

204.95

717,33

71

ФГКУ

1991

20.12.2013

7

204,95

1434,65

72

ООО 1

2000

27.12.2013

70

204,95

14346,5

73

ООО 13

2002

27.12.2013

3

204,95

614,85

74

ООО 1

2009

27.12.2013

21

204,95

4303,95

Итого за 2013 год

219475,39

В том числе централизованное

22134,61

В том числе выгребные ямы

197340,78

 

Объем товарного рынка и доли хозяйствующих субъектов на рынке

В соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, объем рынка определяется как сумма объемов оказанных услуг по ассенизации и утилизации на территории муниципального образования «Оршанский муниципальный район».

Доля каждого участника рынка рассчитывается как выраженное в процентах отношение показателя, характеризующего объем товарной массы, поставляемой данным хозяйствующим субъектом на рассматриваемый товарный рынок, к показателю, характеризующему объем рассматриваемого товарного рынка по следующей формуле:
Di=Vi/Vp*100%

Где: Di – доля i-го участника рынка;

Vi – объем оказанных услуг i-м участником рынка;

Vp – общий объем оказанных услуг.

Из представленных документов и сведений следует, что услуги по ассенизации и утилизации на территории МО Оршанский МР в период 2011-2013 года оказывал единственный хозяйствующий субъект - МУП.

В указанном периоде лидирующее положение на товарном рынке услуг по ассенизации и утилизации на территории МО «Оршанский МР» с долей 100% занимало МУП, что следует из таблиц 1 и 2.

Определение уровня концентрации
а) Коэффициент рыночной концентрации (CR1)
Коэффициент концентрации CR1 рассчитан для единственного участника (МУП) рынка в географических границах и составляет 100%.
б) Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (ННI)

Коэффициент Герфиндала-Гиршмана (ННI), в данном случае, так как на рассматриваемом товарном рынке в географических границах МО «Оршанский МР» услуги ассенизации и утилизации с долей 100% оказывает единственный участник составляет 10000 (1002), т.о. наблюдается высокий  уровень концентрации товарного рынка с неразвитой конкуренцией.

 

Барьеры входа на товарный рынок

Под барьерами входа на товарный рынок понимают обстоятельства или действия, препятствующие или затрудняющие и ограничивающие хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке.

К барьерам входа на товарный рынок относятся экономические ограничения, в том числе необходимость осуществления значительных первоначальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений (в данном случае стоимость ассенизаторских машин, рентабельность и износ данных машин, издержки очистных сооружений), издержки выхода с рынка, включающие инвестиции, которые невозможно возместить при прекращении хозяйственной деятельности (водоснабжение, водоотведение, ассенизация и утилизация цепочка одного вида услуг).

 

Оценка состояния конкурентной среды

Перспективами развития конкуренции и снижения уровня концентрации на рынке услуг по ассенизации и утилизации в географических границах МО Оршанский МР является дальнейшее увеличение количества новых хозяйствующих субъектов осуществляющих данный вид деятельности, преодоление барьеров входа новых хозяйствующих субъектов на рассматриваемый рынок, привлечение инвестиций, создание и поддержка эффективных проектов, направленных на развитие инфраструктуры.

Указанный рынок услуг ассенизации и утилизации подвержен влиянию различных факторов - микро- и макроэкономических, - т.к. зависит в первую очередь от двух основных условий - от предложения услуг по ассенизации и утилизации сточных вод и от конечного спроса на данные услуги.

Деятельность хозяйствующих субъектов на рынке услуг по ассенизации и утилизации осуществляется на основе договорных (контрактных) отношений и регулируется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

В рамках анализа рынка были исследованы условия договоров МУП с контрагентами, нуждающимися в получении рассматриваемой услуги. Условия договора и цена на услуги ассенизации и утилизации определены МУП.

В географических границах Муниципального образования Оршанский Муниципальный район Республики Марий Эл на товарном рынке услуг по ассенизации в период январь 2011-декабрь 2013 года действовал единственный участник – МУП с долей 100%.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение МУП на рынке услуг по ассенизации признается доминирующим.
Предложения по результатам анализа рынка услуг по ассенизации.
Рассмотреть вопрос о включении в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, МУП:
 - по позиции: «услуги ассенизации и утилизации сточных вод»;
- в географических границах: Муниципальное образование Оршанский Муниципальный район, Республика Марий Эл;
 - с долей более 50%.

 

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела аналитической работы

контроля хозяйствующих субъектов                                                                      

 

Ведущий специалист-эксперт отдела

аналитической работы и

контроля хозяйствующих субъектов